Логотип. Полезные советы как не создать крокодила
Логотип. Полезные советы как не создать крокодила

Методы вывода в свет логотипа, который бы запомнился, достаточно традиционны, а эффективность таких мероприятий также традиционно зависит от мощной промо-поддержки. В идеале, этому предшествуют разные маркетологические исследования и работа с целевой аудиторией (ЦА), но в данной статье мы не затрагиваем данную тему.
Не секрет, что если заложить приличный бюджет на промо, то быстро запомнится даже самый банальный логотип. Но можно пойти и другим путём – вывести логотип на рынок потребления услуг (или товаров), и ждать, когда он медленно проникнет к потребителю по сарафанному радио или через какое-то количество рекламной продукции (визитки, бланки, флаеры, буклеты и пр.). В принципе, таким способом в небольшом городе можно создать достаточный круг осведомлённой аудитории годика, эдак, через 2-3. А если подключить Интернет – то и раньше.
Создать ясную графику и найти подходящий цвет
В разных случаях дело может обстоять по-разному, но чаще всего графическая форма логотипа является основным «крючком» который активно воздействует на первичное восприятие лого. Ведь при равном условии, когда рядом располагаются несколько логотипов – выигрывают те, которые обладают графическими преимуществами.
В то же время, когда логотип вышел в народ, его цветовая составляющая может стать мощной поддержкой, а в ряде случаев – знакомые цвета чётко указывают на бренд и без лого. Как эти правила работают можно посмотреть на примерах.





Желание со стороны заказчика вложить в логотип всю историю фирмы, а со стороны дизайнера показать все графические навороты, довольно часто приводит к созданию логотипов с рядом неудобств: короткий жизненный цикл, не предусмотренный идеей сдвиг в винтажность, неудобство для применения разных способов отображения (на продукции, сувенирах, в Интернете и пр.).
Примеров, когда известнейшие бренды уходили от избыточной изобразительности к ясной графике огромное количество. В этом случае логика понятна – улучшается технологичность, возникают чистота графического образа и универсальность использования. Разумеется, никто не отменял сложных по рисунку и эффектам логотипов. Они живут в некоторых сегментах бизнеса и стилевых нишах, и конечно же, требуют в разы больших временных и финансовых ресурсов. Однако, увеличения практической пользы в той же степени можно не дождаться.





В это понятие вкладывается несколько смыслов, например, сохранение чёткости графики при сильном уменьшении. Или же удобство использования для разных способов воспроизведения: тиснение фольгой, тампопечать, резка на плоттере и пр., когда требуются только один или два цвета. Если при создании логотипа не учесть такие параметры, то всё равно эту адаптацию придётся провести потом. Степень возникающих от таких изменений потерь, будет зависеть или от сложности исходного логотипа, или от квалификации дизайнера.
В идеальном сценарии все версии учёта технологических ограничений лучше предусмотреть при разработке логотипа или поручить автору дизайна. Это также несколько удлиняет процесс работы и стоимость пакета с оригиналами, но такие затраты оправданы.





Впрочем, против крокодила у меня нет никаких претензий, ведь в хороших руках и крокодил прекрасен.

Наблюдатель
Арт-Бюро © 2016