В Париже представили 17-й «BMW Art Car»
2010 год, июнь, Париж, Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду. Главные герои церемонии – автомобиль «BMW M3 GT2» и американский художник Джефф Кунс. Гоночный снаряд, подготовленный для 24-часового марафона в Ле-Мане, сменил привычную белую окраску на умопомрачительный наряд от мастера современной скульптуры и живописи.

Глядя на интеллигентного господина в строгом костюме и очках, поначалу трудно поверить, что перед вами – один из самых дерзких и эпатажных художников современности, чьи работы выставлены в самых известных музеях. Да и сама жизнь Джеффа Кунса – сплошной перформанс. Вспомнить хотя бы его нашумевшую в свое время женитьбу на скандальной порно-звезде, побывавшей депутатом итальянского парламента, Чиччолине и столь же фееричный развод... В общем, никто не сомневался, что на подиуме под серебристым покрывалом в одном из огромных залов Центра Помпиду скрывается автомобиль, несомненно, яркий и необычный.
И вот под мощные аккорды «Led Zeppelin» (это одна из любимых рок-групп Джеффа) круглый подиум плавно поехал навстречу трем сотням VIP-зрителей, высвобождаясь из-под полога. Всеобщий выдох удивления, настороженная пауза и... бурные аплодисменты. Застывший на подиуме автомобиль, казалось, продолжал двигаться. Испещренный разноцветными полосками – то ли пучками электронов, то ли метеоритным дождем, то ли протяженными следами фар – гоночный болид являл собой тугой сгусток энергии, готовой в любой момент устремиться к горизонту.
А днём позже, на пресс-конференции, Джефф Кунс сказал:
– Я бы сравнил гоночные автомобили с самой жизнью – столь же мощной и полной энергии. Важно лишь принять это и позволить себе с помощью этой энергии расширить существующие пределы. Я чувствую, как мои мысли объединяются с огромной мощью под капотом и становятся единым целым с машиной.
Слово «энергия» в речах Джеффа явно было ключевым. Ее понадобилось немало – ведь празднику предшествовали монотонные будни. В течение долгих месяцев Джефф Кунс постигал философию гоночных автомобилей BMW. Частые перелеты за океан, в Германию, общение с инженерами и дизайнерами… И насчет единения с мотором – не пустые слова. Немало времени Джефф провел в кокпите 500-сильного автомобиля на испытательных трассах – как за рулем, так и рядом с профессиональным гонщиком. И на собственном опыте узнал, какие бывают ощущения, когда атмосферная «восьмерка» выстреливает машину до «сотни» за каких-то 3,42 секунды.
Потом настало время воплотить эмоции в эскизы. Чтобы рисунок смотрелся живее и воспроизводил иллюзию движения, Джефф разрабатывал его с помощью трехмерной компьютерной модели. Затем виртуальную картинку превратили в двухмерное изображение и перенесли на виниловую плёнку (выд. AWA-Ставрополье) – особо тонкую и легкую, чтобы она не повлияла ни на аэродинамику, ни на вес автомобиля. Наклеив плёнку на кузов, машину покрыли двумя слоями прозрачного лака, под которым цветные линии стали казаться еще ярче. Между первыми компьютерными набросками и премьерой в Центре Помпиду прошло всего два месяца...
Леонид ПАЩЕНКО, фото BMW
Париж – Москва
Материал взят отсюда: www.klaxon.ru
Подробнее об истории BMW Art Cars можно почитать здесь.
Комментарий от AWA-Ставрополье:
Здесь нужно понимать следующее: арт-автомобили BMW всегда создавались самыми выдающимися (модными, раскрученными и т.д.) художниками современности.
И пусть об их художественной ценности местами можно поспорить (художника может обидеть каждый...) - но бесспорно одно: это всегда были неимовернейшие понты мирового уровня!
Арт-автомобили BMW выставлялись во многих музеях и галереях мира: в парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, Музеях Гуггенхайма, Нью-Йорка, Бильбао и многих других. В будущем как уже существующие, так и новые арт-кары продолжат выступать на международных выставках в роли связующего звена между искусством и техникой.
Все эти работы всегда выполнялись традиционными для изобразительного искусства материалами. И то, что для нового арт-кара была использована плёнка - это знаковое событие!
Оно очень хорошо иллюстрирует тот факт, что плёнка - это всерьёз и надолго. Что это современная альтернатива краске, и дальнейшее развитие технологии будет только развивать данную тему.
Сначала плёнку признали автопроизводители.
А теперь её рассматривают как перспективную технологию и ведущие мировые художники.
Кто следующий? :)








